Главная » 2015 » Январь » 16 » Перманентное сумасшествие
11:53
Перманентное сумасшествие

Оригинал взят у maximvictorich в Перманентное сумасшествиеМестный (The Homesman, 2014)Три могилы (The Three Burials of Melquiades Estrada, 2005)Если вы не смотрели эти два фильма Томми Ли Джонса, то не читайте эту рецензию, потому что в ней мне придется пройтись по сюжетам, поскольку эти сюжеты тяжелыми шагами проходятся по зрителю. Зрителя жалко. Героев нет. Я вот всё думал, почему Томми Ли Джонс так физиологически органичен в подобных историях и ролях. Это же прямо его. Он как будто там и живет, в том мире, о котором сам и рассказывает через экран. Представляю, как кто-то сейчас удивится, узнав, что Джонс бакалавр Гарварда, а свою актерскую карьеру начинал на Бродвее, в театре. То есть там умище-то еще то. И его герои – они же слегка (если слегка) не в себе, перманентно не в себе, это такое тихое, разумное, до поры контролируемое сумасшествие, которое, оказывается, есть плод гениальной игры Джонса. Сумасшествие, оно же всегда на грани гениальности, и надо отдать Джонсу должное – уж в цельность натур его героев веришь не задумываясь. Взгляд, жест, походка, первая реплика и дальше уже не отвлекаешься от рассказа, потому что герой понятен до стоптанных сапог. А это всё игра. Гениальная игра в странных, обособленных, маргинальных людей, игра в сумасшедших человека, который с отличием закончил Гарвард! И понятно, почему ему удается и как режиссеру создавать такую плотную, густую, ни в одном кадре не рассевающуюся атмосферу, в которой другим актерам или научиться дышать и выжить, или задуматься – твоё ли это ремесло? Джонс профессионал. Очень крутой профессионал.Однако объединил я эти картины, заслуживающие отдельного разговора, не из-за Томми Ли Джонса. Он как раз выводит эти фильмы в категорию отдельного внимания, но я уже как-то говорил, что не люблю напрягать себя рецензированием и вообще длительным повествованием, поэтому если заметил (ну, кроме, естественно, жанрового сходства) что-то такое, что можно возвести в разряд общих истин и наблюдений, то уж не упущу возможность воспользоваться такой поблажкой для уменьшения личных усилий.Авторы фильмов, может, и, не желая этого, показали нам трансформацию женского сумасшествия в принятых условиях социума при изменении времени. В «Местном» это сумасшествие наглядно, оно основа сюжета. Причем, заметьте, сколько там шикарных деталей и обстоятельств. Сходят ведь с ума только замужние женщины. Их сразу три, но это не воспринимается, как нечто несуразное, поскольку нам показали их «нормальный» семейный быт. И поэтому то, что сразу три женщины сходят с ума – это не удивляет. Удивляет другое – могу ошибиться, но, кажется, что это все замужние женщины, которые там живут? То есть другими словами, сходят с ума все замужние женщины? Или нет? А та единственная, у которой не получалось выйти замуж, сохранила рассудок и вместо мужей повезла соплеменниц на излечение, так ведь?И в итоге, что? Самая рассудительная, и та повесилась, поскольку не искала причин проблем во вне, а устала от себя, умной и рассудительной, но от того никому не нужной и одинокой. Но вы спросите, а причем тут «Три могилы», где о женском сумасшествии нет и речи. Вообще, истории выглядят разными, хотя и там, и там – испытание человека дорогой и могильный фон (если так можно сказать), но обратите внимание – атмосфера быта, несмотря на то, что прошло более ста лет, она же осталось неизменной. И разве поведение двух замужних женщин, их мотивация, их разговоры и представления в «Трех могилах» – не есть видоизмененное, латентное сумасшествие, которое не удержалось и вырвалось наружу в «Местном», возможно, лишь потому, что тогда не было кафетериев и телевизора? К чему я это всё? Да, как всегда. Ни к чему)


Лучшие шлюхи в питере представлены в нашем каталоге на сайте
Просмотров: 149 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar